42. Аристотель о трагедии

Аристотель из города Стагиры гг. Аристотель действительно был философом и ученым огромного диапазона: Хотя Аристотель двадцать лет был учеником Платона, но в дальнейшем он проявил большую самостоятельность. Прежде всего он отрицал наличие двух миров - мира идей и мира вещей. Каждая вещь у Аристотеля заключает в себе не только свою материальную основу, но и свою идею или, что то же, форму, следуя позднему латинскому термину , действующую причину и цель своего развития. Эти философские принципы Аристотеля сказались в его эстетических требованиях, предъявляемых к искусству, произведению искусства и мастерству поэта.

Аристотель о трагедии

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы. Одна из причин этого состоит в том, что сочинения античных ученых, живших в в. Поэтому среди ряда исследователей существует скептическое отношение к сообщениям Аристотеля и делаются попытки объяснить происхождение трагедии, минуя его данные.

Однако результаты таких реконструкций редко выдерживают серьезную критику, и свидетельства Аристотеля следует признать заслуживающими наибольшего доверия.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Аристотель, древнегреческий философ. Лучше страшный конец, чем.

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное? Он говорит о двух видах прекрасного: Рассмотрим первую из указанных интерпретаций.

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч.

Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения.

Обсуждение:Аристотель. Материал из I have gained this by philosophy: that I do without being commanded what others do only from fear of the law.

А это бывает чаще всего в том случае, когда что-нибудь происходит неожиданно, и еще более, когда происходит [неожиданно] вследствие взаимодействия событий" . В этом рассуждении Аристотеля, как и во всей этой небольшой 9-й главе, страх и сострадание трактуются в контексте самих событий, которые совершаются в самой трагедии. В приведенном переводе говорится о действии,"вызывающем" страх и сострадание.

Но греческий текст просто говорит о мимезисе"страшного и жалкого", то есть имеется в виду воспроизведение страшных и жалких событий. То же самое — и в другом месте 13, Кроме того, у Аристотеля тут же говорится: Кроме того, при таком узнавании будет возникать и несчастье и счастье" Ясно, что о страхе и сострадании Аристотель говорит в"Поэтике" по преимуществу в отношении структуры самой же трагедии, то есть в отношении комбинации счастливых и несчастных событий.

А то, что зритель может изумляться или быть пораженным неожиданностью событий, такая психология вообще необходима для понимания трагедии и относится не только к страху и состраданию, но и вообще ко всем прочим элементам трагедии. И поэтому специального психологизма для объяснения катарсиса здесь совершенно не требуется. Если об этом"узнавании" Аристотель заговорил среди основных элементов трагедии, то, очевидно, он здесь мыслит какое-то особое"узнавание", не просто узнавание одного человека другим после долгой разлуки.

Из сказанного Аристотелем в 4 гл.

Аристотель,"Поэтика": краткое содержание

Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.

Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен.

Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы.

Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической. Критерии Аристотеля просты и здравы. Ни то, ни другое не может служить основой трагедии.

Цитаты Аристотеля про страх

Практическое использование катарсиса в психологии……… С. Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н.

Подробнее Аристотель останавливается на аффектах. Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, .

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному".

В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии. Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. Перипетия - это"перемена событий к противоположному", то есть переход от счастья к несчастью или наоборот. В трагедии обычно перипетия дает переход от счастья к несчастью, а в комедии наоборот - от несчастья к счастью.

Этот переход должен быть жизненным, необходимо оправданным, вытекающим из самой логики событий, изображенных в трагедии. Аристотель особенно высоко ценил построение перипетии в трагедии Софокла"Эдип-царь". Такое же требование естественности, жизненности Аристотель предъявляет к узнаванию.

Вопрос #27. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе

Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия: Трагический миф, следовательно, есть подражание действию главных сил мира, символическая версия бытия.

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

Аристотель - первый теоретик эстетики Введение. Философия в эпоху Александра Македонского Некогда философия представляла собой единую науку, хотя впоследствии философы пришли к выводу, что ее удобней изучать, если сгруппировать ее проблемы в несколько больших размеров, хотя бы для того, чтобы понимать процесс ее развития. Эстетика — учение о прекрасном, а в более общем понимании — об эстетически важном и его действительности, его законах и нормах, его формах и типах, его отношении к природе и искусству, его происхождении и роли в художественном творчестве и наслаждении.

Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса. Смертельный удар по античному полису молодой Александр нанес своим проектом универсальной божественной монархии, под крылом которой он видел объединенными не только различные города, но страны, народы и расы. Ему не удалось до конца реализовать свой проект по причине скорой смерти в году, тем не менее, мы находим на карте того времени новые царства в Египте, Сирии, Македонии и Пергаме.

Новые монархи сконцентрировали в своих руках власть, а города-государства стали терять свою свободу и автономию. Закат полиса не сопровождался рождением новых политических организмов достаточной моральной силы для включения новых идеалов. К чему стремился Александр Великий, — это удалось достигнуть только римлянам, то есть основать мировую монархию.

Тождество человека и гражданина было нарушено, необходимо было искать новую идентификацию.

Вопрос о трагической вине героя

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Происхождение ярко выражено в древнегреческих народных празднествах в честь Диониса, где они сопровождается определённым мимическим действом, выражающим телодвижениями лиро-эпическую канву песни. Это — в одно и то же время и эпос, и лирика, не отделенные от музыки.

По данным истории греческой поэзии, драматические произведения появились после эпических и лирических после Гомера и Алкея выступил Эсхил Виды: Почитатели Диониса главным образом, это были женщины совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса философы, как Платон и Аристотель. В новое время о ней писали Монтень и.

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

То, чем трагедия особенно увлекает душу, это части фабулы — перипетии и узнавания. Предпочтительнее, чтобы трагический персонаж переходил от счастья к несчастью, а не наоборот. Трагическое действие должно быть полным. Оно должно составлять нечто целое, то есть иметь начало, середину и конец. Завязка действия давалась в прологе, который излагал события, предшествующие началу действия, указывая на конфликт, подлежащий разрешению, на взаимоотношения между главными действующими лицами и т.

Дальше, вслед за прологом, события в трагедии должны развиваться по вероятности или необходимости, как это и вообще должно быть в поэзии, а не представлять собой серию отдельных эпизодов уводящих в сторону от основной линии фабулы. По поводу развития событий в трагедии:

Платон и Аристотель о дерзости и страхе

Конспект Аристотеля вместе с дочерью. И, наконец, просто красавицей. Об искусстве поэзии Поэтика Книга написана в конце жизни Аристотеля, между и годами до н. Дошедший до нас текст — неполон, он без окончания, и со многими пропусками и искажениями. Основные постулаты поэтики Аристотеля.

Аристотель. Страх определяют как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например, бесславия, бедности, неприязни, смерти иного.

Эпос отличается от трагедии немногим: Первой по необходимости частью трагедии Аристотель называет декорации. Аристотель считает, что для зрителя имеют куда большее значение декорации и само действие, чем то, что и как говорят актеры. Трагедия подражает действию тем, что вызывает у зрителя либо сострадание, либо страх. Аристотель считал, что для достижения максимального эффекта сюжет должен отражать переход человека от счастья к несчастью, а не наоборот. Таким образом зритель сможет испытать наибольший страх или и сострадание.

Мало того, поэт должен изобразить героев сражающимися против своих друзей или родственников. И соблюдая все эти законы, автор должен добиться легкой запоминаемости своего сюжета. Узнавание может происходить посредством внешних признаков по рубцам, по звездам, и т. Аристотель также выделяет две части в трагедии: Аристотель выделяет четыре вида трагедии: Много внимания уделяет Аристотель и вопросу о словесной форме трагедии.

Речь трагедии должна быть украшена искусными индивидуальными метафорами. Но текст должен быть понятным зрителю, поэтому наряду с метафорами поэт должен использовать и обычные слова.

История психиатрии. Воля, характер, эмоции, аффект и познание по Аристотелю