/ _-_2_

Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии: На протяжении ряда лет в Краснодарском крае и в стране в целом ведется активная работа с подрастающим поколением направленная на профилактику различных видов девиаций поведения. Одной из причин увеличения девиаций у подростков является недостаточно количество или полное отсутствие положительных примеров социально одобряемого поведения. Подражание, идентификация, моделирование, научение через наблюдение, являются ключевыми процессами социализации, способами приобретения ребенком поведения принятого и одобренного в его социальном окружении. Через механизм идентификации, по мнению В. Мухиной, осуществляется присвоение из социума всех достижений человечества:

Я-концепция, образ я и идентичность

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте. Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса.

ний, конфликтом идентичностей, маргинализацией. Оппозиция «местные» выми, вызывающими, противными. щаяся в страх перед будущим из-за неопределенности и непредска- зуемости .. Скорее негативное. 2,7. 3,1.

Так, в социальной психологии, например, вычленяются такие психологические механизмы социального восприятия, как идентификации, эмпатии, децентрализации, социально-психологической рефлексии, каузальной атрибуции и многие другие Г. Психологические механизмы имеют разную функциональную нагрузку, разную сферу своего действия, но все они лежат в основе многообразных видов, форм активности человека.

И поэтому выявление характера, принципов, условий их действия исключительно важно в познании человеческой активности. Одними из важных психологических механизмов активности личности являются следующие — локус контроля, идентификация и динамическое равновесие. Существуют два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: Интернальный тип - человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом собственной активности.

Экстернальный тип — человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружения, другие люди и т. Любой индивид, по Дж. Роттеру занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля.

идентичность это:

Эриксон выделял три формы идентичности по происхождению: Она создается под влиянием условий, которых отдельный человек не выбирает. Это принадлежность человека к мужскому или женскому полу, к возрастной группе, к определенной расе, месту проживания, национальности и социо-экономическому строю. Эта форма идентичности включает в себя самостоятельные достижения человека: Она связана со степенью волевой независимости человека, устойчивости к фрустрации и ответственностью.

Сюда входят усвоенные роли, заданные каким-то внешним образцом.

«негативная мобилизация» и «негативная идентичность» через призму роста «диффузного массового раздражения, страха, ненависти», . являются выбор отрицательных образцо подражания и вызывающее поведение.

Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н. Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма. Исследования, проводящиеся в рамках этой парадигмы, исходят из концепции самости Джорджа Герберта Мида. Под идентичностью, или самостью , Дж. Мид понимал способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое.

Рассматривая проблему соотношения социальной детерминации идентичности и свободы личности, Дж. Мид выделяет осознаваемую и неосознаваемую идентичность. Неосознаваемая идентичность базируется на неосознанно принятых нормах, привычках. Это принятый человеком комплекс ожиданий, поступающих от социальной группы, к которой он принадлежит.

Идентичность и аутентичность. Часть 1

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности. Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи.

Среди них достойное место занимает вопрос личностной репрезентации, основой которой, безусловно, является Я-концепция, персональная и социальная идентичность.

Дж. Мид выделяет осознаваемую и неосознаваемую идентичность. к которой стремится индивид; 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность.

Кризис идентичности Реальная идентичность представляет собой результат напряженной борьбы между формами, которые нашли воплощение в материи, и временным измерением. В этом смысле мы можем сказать, что ядро утрачивает свою идентичность в процессе радиоактивного распада,— сохранение же идентичности предполагает преодоление противодействующих сил и является не данностью, а заданностью. Самым главным вопросом идентичности является отношения Эго и Самости: Сделать кризис явным, признаться себе в дальнейшей невозможности идентифицировать себя со своей самостью,— важный шаг к преодолению кризиса идентичности.

Причины кризиса идентичности проглядывают уже в моем анализе факторов идентичности: Глубина кризиса идентичности зависит от того, сколько факторов нарушено; и очевидно, что разные факторы приводят к очень разным типам кризиса, которые, следовательно, необходимо тщательно различать:

Идентичность

Прежде чем приступить к анализу метода Станиславского, необходимо понять, почему же он, собственно, применяется. Эта статья частично дает ответ на данный вопрос. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ.

Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, — это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным.

Идея Дж. Мида о наличии типов идентичности — социально заданной бы себя видеть; 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой.

Представление об идентичности содержалось в одном из обращений З. Трудно сказать, использовал ли З. Проблема идентичности стала центром исследовательской и терапевтической деятельности американского психоаналитика Э. Эриксона — , выдвинувшего эпигенетическую пошаговое развитие в эмбриологии концепцию жизненного цикла и кризиса идентичности. Размышляя об идентичности и идентификации, Э.

Это означало, что идентичность как таковая не была для него чем-то статичным, застывшим, неизменным. Проблемы идентичности рассматривались им прежде всего через призму нахождения места идентичности в цикле человеческой жизни. Отталкиваясь от идей З. Так, исследуя природу игры маленького ребенка и обращая внимание на социальную среду, в которой он находится, Э.

4.8.5. Психозащитные функции идентификации

Одиночество всегда связанно с изоляцией. Внешняя изоляция — изолированность от людей, с порождаемым ею чувством одиночества. Внутренняя изоляция — изоляция от частей собственной личности. Отсутствие в жизни смысла, целей, ценностей и идеалов вызывает значительные страдания. Это общий термин для всего того, что должно чем-то выражаться.

Предметом исследования является феномен ложной идентичности в индивидуальном и Но в первую очередь это не просто потеря себя, это страх перед может быть направлено и на объект, вызывающий симпатии: подросток, . создаёт внутри индивида негативную установку «должен», в результате.

Печать Несмотря на существующую в настоящее время гласность и открытость проблематики нарушений гендерной идентичности, эта проблема принадлежит к числу мало исследованных в психологии. Вместе с тем, без сомнения существует сложнейший внутренний пласт психологических механизмов, лежащих в основе формирования гендерной идентичности, заслуживающий самого пристального внимания. В нашем исследовании мы сосредоточились только на изучении аффективной стороны ее нарушений у девушек.

С психологической точки зрения, нарушения гендерной идентичности характеризуются прежде всего аффективными показателями: В современной психологии идентичность рассматривается во многих вариантах: Идентичность, начиная от работ Э. Эриксона, как правило, рассматривается через три ее составляющих: Марсиа показано, что идентичность — это структура эго, некая самосоздающаяся, динамическая структура потребностей, отношений, личной истории, которая может быть замечена в наблюдении через паттерны решения проблем.

Даже сравнительно незначительные проблемы, решаемые человеком, вносят вклад в развитие идентичности: Ватермана основной акцент сделан на ценностно-волевых сторонах развития идентичности. Согласно этой концепции, идентичность прямо связана с наличием ясного самоопределения, охватывающего выбор целей, ценностей и принципов. Их ценность состоит в том, что они становятся основаниями для решения экзистенциальных вопросов, в частности, смысла жизни.

Ватерман различает процессуальную и содержательную стороны идентичности.

Илья Мякотин

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности.

чает Ф. Т. Михайлов, «достоинство, гордость, обиды, страхи являются . В этом случае формируется негативная социальная идентичность, . ность, исключив из нее вызывающую беспокойство идентичность социальную.

Самосознание является одним из первых понятий в классической психологии, определяющих способность человека осознавать свои мысли и переживания. Часто, особенно при анализе развития психики, говорят о соотношении сознания и самосознания, подчеркивая разницу между способностью людей осознавать окружающую действительность и себя. При этом подразумевается, что человек способен не только осознать, но и сформировать представления об окружающем мире и себе, воссоздать их образ.

Совокупность образов окружающей действительности являются основой образа, или картины мира, существующей у человека. Совокупность представлений о себе складывается в я-концепцию или образ я, причем, в образ я входят не только осознаваемые в данный момент личностные качества, мысли и переживания, но и бессознательные мотивы, стремления и представления о своих особенностях и характерных чертах.

Большая осознанность представлений о себе, своих способностях и потребностях, входящих в я-концепцию, не означает, что ее содержание, так же, как содержание самосознания, полностью осознанно.

Страх выйти из дома. Я боялся выйти из дома у меня была повышенная тревожность .