Диплом №2011 «Проблема психокоррекции тревожности детей на основе сказкотерапии»

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов

Со скрипом отворилась дверь в Тронный зал дворца, и появился слуга короля по имени Страх. Ребята, как и в образе кого, появляется Страх? А может, врывается как тигр? Или степенно подступает как пантера? Захватывает внезапно, врасплох, как гигантский паук? Очень важно, чтобы каждый участник игры высказал своё мнение, поделился своим видением.

Коррекционная программа по снижению уровня тревожности у детей старшего . обеспечивающее в ситуации опасности реакцию на страх [16, с. ]. А Непосредственная психокоррекционная работа по снижению уровня.

Флинта О книге"Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа" В данном пособии представлена психокоррекционная программа для работы с тревожными, неуверенными людьми, остро реагирующими на любые жизненные изменения. Жизненные ситуации — сдача сессии, разговор с начальством, публичные выступления и т. В пособии излагаются понятие психокоррекции и психотерапии, их различие. Охарактеризованы принципы психокоррекционной работы. Подробно изложены содержание и методы, цели и задачи психокоррекционной программы; технология организации и этапы психокоррекционной работы.

Используемые задания и упражнения представлены в четырех блоках: Данные упражнения нацелены на развитие ассертивности; самонаблюдения; умений, навыков и установок эффективного общения, на регуляцию эмоционально — волевого поведения; эффективное преодоление стресса. Данное пособие — практическое руководство для психологов, педагогов и людей, интересующихся вопросами психологии. На нашем сайте вы можете скачать книгу"Эффективное преодоление неуверенности и тревожности.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

«Шкала социальной тревожности Либовица» и «Шкала страха негативной оценки (краткая версия)». Выраженная социальная тревожность нередко в целях диагностики и построения психокоррекционных программ.".

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Каждому участнику дается три попытки. Дети должны на ощупь определить предмет. Ведущий задает вопросы, дети должны ответить на них первыми. Ребята выбирают основную тему. Садятся в кружок и по очереди, держа в руках волшебную палочку, сочиняют историю. Дети слушают тихую, спокойную музыку.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Акопян по главе Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у дошкольников с ДЦП Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 3. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической . программ не разграничивают понятия «психологическая коррекция» и Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью. Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

ния школьных навыков: Психокоррекционная программа. —. М.: ФГУ «ГНЦ .. уменьшить тревожность, чувство страха; ослабить чувство вины, которое.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Психолог Алексей Мех. О страхе и тревожности.