Как лечить детские неврозы: виды, причины, симптомы, профилактика

Именно в детстве закладываются первые кирпичики в фундамент здоровой и гармоничной личности. Поэтому, наша задача, как взрослых, обеспечить своих детей всем самым необходимым для полноценного развития. И думать об этой ответственности перед будущим человеком стоит еще до его рождения. Существует такая старинная притча. К мудрецу пришли родители с десятидневным младенцем на руках, и задали вопрос: На что им дан был ответ: Давайте рассмотрим два простых примера современных семей.

Часть 2. Теория и методология психоанализ

Детские неврозы Введение Многие из проблем пограничной психиатрии столь переплетены друг с другом, что определить их бывает весьма трудно, но сделать это необходимо. Поэтому следует подчеркнуть некоторую условность разграничения многих пограничных нарушений. Самым частым среди них является невроз. Это всегда следствие межличностных конфликтов и психологического напряжения в отличие от неврозоподобных расстройств, внешне похожих на неврозы, но имеющие непсихогенное происхождение.

К факторам, способствующих возникновению неврозов, относятся специфические особенности личности, включая инфантилизм, невропатию, психопатические черты характера, крайние варианты нормальных характеров, психофизическая ослабленность вследствие болезней, истощений, интоксикации и пр. Имевшая хождение долгие годы точка зрения, согласно которой прогноз неврозов всегда благоприятный, в последнее время серьезно пересмотрена.

Неизвестность всегда беспокоит человека и порождает душе страх. Последствиями детских страхов могут быть неврозы, комплексы.

Выявление детей с ослабленной психикой - актуальная задача. В каждом дошкольном учреждении есть воспитанники, поведение которых существенно отклоняется от нормы. Это могут быть либо излишне подвижные дети -"неуправляемые", агрессивные, либо вялые, медлительные, плаксивые, капризные, упрямые и т. Воспитателю необходимо уметь разбираться в различных негативных проявлениях ребенка, знать, какое из них может свидетельствовать о начале нервно-психического заболевания. Исходя из данных обследования дошкольников, можно наметить такие виды отклонений в поведении по возрастам: В 4 года у мальчиков и девочек проявляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте.

Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность зависимость , медлительность и тики. Вместе с тем в 4 года заметно уменьшается конфликтность и поведение в целом становится более адаптированным. В 5 лет отклонения в поведении и в нервной системе у мальчиков становятся более заметными. Они часто проявляют повышенную эмоциональную чувствительность, обидчивость и склонность легко расстраиваться, обладая в то же время еще достаточно выраженной боязливостью и чувством вины.

Неврозы у детей: классификация, причины, симптомы и помощь ребенку

Бывает, также, что у хорошо воспитанных детей возникают отдельные дисоциальные действия. К группе риска относятся, обычно, дети из неполных семей, где кто-то из родителей страдает какими-либо неврозами или психическими заболеваниями — это приблизительно половина. Вторая половина — наследственность, травмы при родах и беременности, неправильное воспитание. Зачастую, встречается сразу несколько симптомов. Симптомы могут быть не тяжкие, а смазанные, у таких детей в младших классах наблюдаются просто затруднения в обучении, а в средних и старших классах — трудности в поведении.

Очень важны возрастные кризисы, ведущие за собой дезадаптацию, если взрослые неадекватно реагируют на поведение ребенка, какие-то вещи могут закрепиться.

(детские страхи). Книга"Происхождение детских неврозов и психотерапия" Захаров А.И.— М.: Глава 3 Страх и тревога в генезе неврозов.

Причины проявления детского невроза Спровоцировать детский невроз могут самые различные факторы. Среди них особое внимание отдается следующим: Когда женщина много нервничает и волнуется, в ее организме происходит выработка адреналина, что негативным образом отражается на состоянии сосудов малыша. При этом, страдает и головной мозг, ведь к нему не поступает достаточное количество кислорода.

После рождения молодая мама уделяет слишком мало времени грудному ребенку до 1 года. Именно эта причина в большинстве случаев вызывает невроз у малыша. По той причине, что мать не дает ребенку своего внимания, тепла и любви и малыша с раннего периода начинает формироваться психологический дискомфорт, что в скором времени приведет к проявлению тревожных симптомов невроза. Врачи рекомендуют чаще держать новорожденных на руках, читать им сказки перед сном и просто разговаривать.

Из-за того, что родители сильно ограждают ребенка от окружающего мира, ему довольно тяжело вписаться в социум. Поэтому очень быстро у ребенка замедляется развитие и появляются различные тревоги, страхи и опасения. Стремление родителей заставить ребенка прислушиваться только их мнениям.

Детские неврозы

Воспитание Детские страхи Ваш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель.

Неврозы относятся к тем заболеваниям, которыми может заболеть практически Детские страхи, которые испытывают все дети (например, страх.

Все эти страхи мотивированы, по существу, одним: Источником подобных страхов была мать, тревожная по характеру и всего этого боявшаяся в детстве. В возрасте ти лет девочки хотят в играх изображать себя мамой, мальчики ми лет — отцом. Дети подсознательно и незаметно усваивают родительский способ поведения. Как побороть этот невроз? Родители, поборите свои страхи! Иначе вам не решить эту проблему.

Неврастения Неврастения — это болезненное перенапряжение психофизиологических возможностей ребенка.

Детский невроз

. , .

Такие детские страхи даже полезны: преодолевая их, ребёнок А иначе страхи перерастут в неврозы, бессонницу, а потом и в более.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью.

Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы. Маленькие дети могут бояться всего: И даже если вам кажется, что ваш ребенок пережил какую-либо пугающую его ситуацию без какого-то вреда для себя, то спустя, несколько дней, или даже недель, у него могут появиться страхи.

У детей лет может появиться страх смерти в чистом виде - своей или своих близких. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает, что человек смертен, и любое стихийное бедствие - гроза, ураган, пожар - ассоциируется у него с угрозой для существования. Теперь о"приобретенных" страхах:

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Что такое детские страхи: повод для волнения или просто детские книге « Неврозы у детей и психотерапия»: «Среднее число страхов в возрасте от.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых. Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки.

Детские фобии

Есть такие родители, которые начинают ругать и наказывать ребенка за каждое проявление страха, считая это проявлением малодушия или желанием привлечь к себе внимание. По статистике только малая часть родителей правильно реагирует на детский страх и обращается к психологу. А именно этот вариант является самым правильным.

помочь детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в" невроз ожидания" — постоянное беспокойство.

Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего"я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни.

Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье.

Неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей. Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей.

К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера. К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени; скученностью; некоторой обезличенностью и все более сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения.

Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним. Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на воспитание детей тех матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей, считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении, современному"эмансипированному" положению женщины.

Эти чрезмерно категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных отношений.

Детские страхи и неврозы. Часть 2