Пауль Тиллих Избранное: Теология культуры

Поэтому я выбрал понятие, в котором сошлись воедино теологические, социологические и философские проблемы, — понятие"мужества". Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. Для того чтобы понять"мужество" этически, следует прежде рассмотреть его онтологически. Необходимость выхода за рамки этики проявляется со всей очевидностью в одном из древнейших философских споров о мужестве — в диалоге Платона"Лахет". В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются. Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку. Ему, как военачальнику, следовало бы знать, что такое мужество, и уметь правильно определить его. Однако предложенное им определение, как и все прочие, оказывается несостоятельным. Если, как он утверждает, мужество — это знание о том,"когда следует опасаться и когда дерзать", то вопрос приобретает универсальный характер:

Фридрих Ницше : афоризмы, цитаты, высказывания

Ответ на вопрос Гамлета: Отвечая, автор предлагает свое прочтение экзистенциальной традиции, соотносит ее с общечеловеческой и христианской этикой. Тиллих рассматривает историю европейской цивилизации сквозь призму мужества как формы ответа на тревогу человеческого существования:

Андрей Белый в статье «Фридрих Ницше» () обратил внимание на то .. Заратустра провозглашает: «Лишь у того есть мужество, кто знает страх, .

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий.

В этом смысле стоицизм — основополагающая религиозная позиция, независимо от того, существует ли она в теистической, атеистической или транстеистической формах. Именно поэтому стоицизм оказался единственной реальной альтернативой христианству в западном мире. Это утверждение может показаться странным:

Страх перед проступком низким и недостойным есть мужество. Б. Джонсон Ф. Ницше. Страх — наследственное, основное чувство человека; страхом.

Бытие и мужество В соответствии с условиями Фонда Терри эти лекции должны касаться вопросов религии в свете науки и философии. Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются. Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку.

Ему, как военачальнику, следовало бы знать, что такое мужество, и уметь правильно определить его. Однако предложенное им определение, как и все прочие, оказывается несостоятельным. Но такое определение противоречит предыдущему утверждению о том, что мужество — лишь часть добродетели. И это весьма серьезная неудача для сократического способа мышления. Ибо для Сократа добродетель — это знание: Однако эта неудача Сократа гораздо важнее, чем большинство, казалось бы, удачных определений мужества даже тех, что принадлежат самому Платону или Аристотелю.

Ибо эта неудавшаяся попытка определить мужество как добродетель среди других добродетелей выявляет один из основополагающих вопросов человеческого существования. Эта неудача показывает, что понимание мужества основано на понимании того, что такое человек и его мир, на понимании структур и ценностей этого мира. Лишь тот, кто обладает знанием об этом, знает, что следует утверждать, а что отрицать.

О высшем человеке

Цитаты Доброго всем времени суток! И у нас продолжается линейка цитат великих людей. Цитаты Ницше Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!

Не мужество перед свидетелями, а мужество отшельника и орла, на которое уже не смотрит даже Бог .. Лишь у того есть мужество, кто знает страх и.

По его мнению, М. В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. С переходом от греч. Девальвация и трансформация М. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. Кант определяет понятие М. Усилия Ницше вернуть М. В настоящее время М. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели.

Мужество и жизнь: Ницше

Позволю себе сделать небольшой перерыв в рассуждениях о мужестве. Не то чтобы тема мне наскучила, просто настало время окинуть взглядом пройденный путь. Прежде всего, следует вспомнить, что суть познается в сравнении, а потому давайте сравним смелость истинную и смелость ложную. Увы, многие человеческие качества рядятся в одежды мужества. Платон и Аристотель упорно разоблачали этих притворщиков. Не стоит забывать, что слово есть, с одной стороны, инструмент, необходимый для осмысления действительности, а с другой — хранитель бесценной мудрости.

Испытующее мужество острейшего взгляда, жаждущего ужасного, как врага, достойного Не есть ли научность только страх и увёртка от пессимизма .

История западной философии Глава . НИЦШЕ Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях , особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического.

Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а также его острая историческая критика. Я почти полностью ограничусь рассмотрением этики и критики религии, так как именно эти аспекты, его трудов сделали его влиятельным. Жизнь Ницше был проста. Отец его был протестантским пастором, и Ницше получил очень религиозное воспитание. Он учился в университете на классическом и филологическом отделениях настолько блестяще, что в году, еще до получения степени, ему предложили быть профессором филологии в Базеле; это место он принял.

Он никогда не обладал хорошим здоровьем и после периодических отпусков по болезни был вынужден в году уйти в отставку.

Беги за солнцем (2 куплет полностью цитата из Ницше"Так говорил заратустра"

Родился Ницше в году в местечке Рёккен у Лютцена, Германия, и по отцовской линии происходил из польских дворян. День рождения мальчика совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Позже Ницше учился филологии в Боннском и Лейпцигском университетах.

Затем получил степень доктора наук, был призван на военную службу в конное подразделение полка полевой артиллерии в Наумбурге, откуда вскоре был комиссован — из-за сильной травмы, полученной при неудачном прыжке на коня.

Сегодня же вопрос обратный — что есть настоящее мужество. в отношении к внушающему страх и придающему отвагу; мужественный В году началась Франко-Прусская война, и Ницше, к тому моменту.

Тиллиха, опубликованное в Фомы Аквинского, Спинозы и Ницше. Главный вопрос для человека — это вопрос о его бытии или небытии. Человек — единственное существо в мире, которое знает о конечности своего бытия, о своей смертности. Тревога онтологична, боязнь психологична. Онтологическая тревога не имеет объекта, ее нельзя преодолеть, поскольку ни одно конечное существо не может преодолеть конечности собственного бытия; психотерапия может лишь снять навязчивые формы тревожности и уменьшить частоту и силу приступов боязни.

Онтологическая тревога должна быть встречена с мужеством; патологическая тревога появляется вследствие неудачи принять тревогу на себя, она приводит к самоутверждению личности на ограниченной и мнимой основе, а также к вынужденной защите этой основы. В соответствии с тремя направлениями, в которых небытие угрожает бытию, Тиллих различает три основных типа экзистенциальной тревоги: Каждый из этих типов тревоги преобладает в определенный период западной цивилизации.

В эпоху гибели античного мира преобладала тревога перед судьбой и смертью, в средние века — этическая тревога, а в современную эпоху — тревога по поводу пустоты и бессмысленности человеческого существования. Онтологическое самоутверждение личности является выражением априорной структуры бытия. Можно выделить два основных типа самоутверждения личности и снятия онтологической тревоги: В роли тоталитарного сообщества, по мнению Тиллиха, может выступать и церковь.

Мужество как обращение человека к трансцендентному выступает, по Тиллиху, в различных формах.

Ницше Фридрих - цитаты и афоризмы.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в формировании философско-жизненной концепции Ницше, выходя из-за маргинальных границ, куда их вытеснила и табуировала рационалистическая философия. Прежние трансценденталии, указанные еще в средневековье вещь, сущее, добро, нечто, единое и др. Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот непревзойденный оттенок грусти и восторга, тоски и упоения, щемящей до боли радости уединенного обретения мудрости и горечи, укрытой за гордыми манифестами Одинокого Странника.

Каждая книга Ницше - это утрата друга, очерчивание нового, более узкого круга, где воцаряется тишина… Каждая книга - это вознесение выше и выше, на горную вершину, откуда видно дальше и больше, но каждый глоток густой одинокой свободы пьянящ и горек … Фридрих Ницше с горечью фиксировал контраст между внешними формами выражения культуры, творчества и внутренним миром мыслителя, художника, приводящий к ослаблению личности современного человека.

Это состояние определялось им как процесс выветривания личностей, приводящий к полной без-субъективности.

Мужество в отказе от слепого повиновения долженствованию позволяет человеку Поэтому символ свободы для Ф. Ницше – отсутствие страха перед.

И когда я говорил ко всем, я ни к кому не говорил. Но к вечеру канатные плясуны были моими товарищами и трупы; и я сам стал почти что трупом. Но с новым утром пришла ко мне и новая истина — тогда научился я говорить: И если хотите вы там говорить, ну что ж! Но перед толпою мы не хотим быть равны. Вы, высшие люди, уходите с базара! Вы, высшие люди, этот Бог был вашей величайшей опасностью.

С тех пор как лежит он в могиле, вы впервые воскресли.

Ницше Мужество Есть Лишь У Тех Кто Ощутил Сердцем Страх

, 22Когда не знаешь, что делать, делай шаг вперёд. Из древнего самурайского кодекса Бусидо … полное бесстрашие объясняется недостатком фантазии… Ф. Ницше Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится её, тот мужествен, и в этом мужество. Аристотель Мужество не бывает без страха. Ремарк Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков.

«Вы хотите по возможности уничтожить страдание, — говорит Ницше, — и Изобретательность, выносливость, мужество, все, что есть в нашей душе задерживает его рост, ибо основное ее побуждение — страх перед всем.

Поэтому я выбрал понятие, в котором сошлись воедино теологические, социологические и философские проблемы, — понятие"мужества". Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия.

Для того чтобы понять"мужество" этически, следует прежде рассмотреть его онтологически. Необходимость выхода за рамки этики проявляется со всей очевидностью в одном из древнейших философских споров о мужестве — в диалоге Платона"Лахет". В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются. Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку. Ему, как военачальнику, следовало бы знать, что такое мужество, и уметь правильно определить его.

Однако предложенное им определение, как и все прочие, оказывается несостоятельным. Если, как он утверждает, мужество — это знание о том,"когда следует опасаться и когда дерзать", то вопрос приобретает универсальный характер: Но такое определение противоречит предыдущему утверждению о том, что мужество — лишь часть добродетели. И это весьма серьезная неудача для сократического способа мышления.

Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра

Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 63 Пусть мужчина боится женщины, когда она ненавидит: Именно поэтому ему нужна женщина — как самая опасная игрушка. Фридрих Ницше ,"Так говорил Заратустра" 59 Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя.

Фридрих Ницше Наконец, я различаю мужество от темперамента и мужество из страха выказать страх: отдельные случаи последнего проявления.

Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность. Но чтобы приблизиться к бытию в познании, нужно воспользоваться и объективным, и субъективным опытом. А это возможно потому, что как субъективность, так и объективность коренятся в том, что трансцендирует их, т. Именно исходя из этого рассуждения следует объяснять вышеупомянутые онтологические понятия. Их нужно понимать не буквально, а по аналогии. Выбор понятия обусловлен опытом и мыслью и подчиняется особым критериям адекватности, на основании которых оценивается каждое из них.

Это верно и по отношению к любому направлению онтологии мужества.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.