Психологические проблемы музыканта на сцене

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед более-менее крупной аудиторией, желудок сжимается, а горло сковывает такой спазм, что невозможно произнести ни слова. Жизнь такова, что если вы планируете преподнести какую-либо информацию а вам, скорее всего, придется это делать , то необходимо уметь эффективно доносить свои идеи, выступая перед различными по объему группами людей. Пытаясь преодолеть страх публичных выступлений, прежде всего необходимо понять, почему боязнь сцены играет такую роль в нашей жизни. Надеемся, вам будет интересно познакомиться с исследованием о том, как побороть эту распространенную фобию. Все люди запрограммированы переживать о своей репутации чуть ли не больше, чем обо всем остальном на свете. Именно эти реакции на угрозы исследовал Чарльз Дарвин, когда посетил серпентарий в лондонском зоопарке.

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

Симптомами страха сцены являются сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Страх сцены является наиболее распространённым видом фобии.

боязни быть наказанным, критика, заниженная самооценка самого эмоционального «захлестывания» юного музыканта на сцене .

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Следует отметить, что определенный уровень тревожности во время выступления необходим. После того как артист уже вышел на эстраду, он целиком отдается исполнению, его психика подчиняется творческому процессу. Волнение остается как бы за гранью происходящего. Теперь уже исполнителя не интересует окружающая его действительность, он целиком поглощен своими ощущениями и тем, что он хочет рассказать людям посредством своего исполнения.

Переживания в процессе музыкальной деятельности по-разному описываются музыкантами:

Таким образом, перед юным музыкантом стоит целы задач как общее состояние готовности исполнителя, особенно начинающего, к выходу на сцену. . Боязнь забыть текст, остановиться во время игры также выступает в.

Различные виды сценического исполнения, в том числе и музыкальное, требуют большой подготовки, мастерства и владения способами максимального раскрытия возможностей исполнителя. Для правильного построения сценического выступления нужно определить особенности личности исполнителя. Воспитание исполнительских качеств прежде всего подразумевает заботу об эффективности деятельности исполнителя, которая в свою очередь ставит задачу психологической подготовки исполнителя к выступлению на сцене.

Проблема адекватного поведения на сцене порождена непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца го века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта. И сегодня эта проблема по-прежнему актуальна и значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, т.

Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки исполнителя зависит не только от его прошлого опыта или мастерства, но и от того, что происходит с субъектом до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессогенным фактором.

Сейчас многие исполнители нуждаются в коррекции неправильного сценического поведения. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения.

Как побороть страх сцены | Боязнь сцены

Это может быть гипертрофированная стеснительность; страх, вызванный неудачным выступлением в детстве; чрезмерная самокритика и т. Если вам сложно самостоятельно разобраться в причинах своей тревоги, обратитесь за помощью к психологу, а некоторые уловки помогут вам побороть страх сцены. Как побороть страх сцены самостоятельно - Первое, что следует сделать, чтобы побороть страх сцены — это признаться своей аудитории в том, что вы испытываете волнение.

Выразите свое признание в виде шутки. Это позволит создать доверительную атмосферу и понимание.

Является ли деятельность музыканта - исполнителя стрессовой Анализируя психологические аспекты концертной деятельности, Г.М.Коган в своих силах, доверие к концертмейстеру, уменьшается боязнь сцены. направить юного музыканта к преодолению этих трудностей.

Проблема волнения касается всех, чья деятельность связана с выходом на публику. Волнуются лекторы, педагоги во время открытого урока, ученики музыкальных школ и даже признанные мастера-исполнители. Вот как вспоминает о своем первом выступлении замечательный французский дирижер Шарль Мюнш: Ноги не чувствовали веса тела…Я плыл по нереальному, как сон, миру, и дирижировал как автомат. Многие психологи связывают страх перед публичными выступлениями с жизненным укладом в первобытном обществе.

Все действия человека в те времена проходили через призму общественного поощрения или наказания, изгнание было равносильно смерти. Для нашего современника боязнь потерпеть неудачу или услышать негативный отзыв о своих действиях часто является причиной страха выступления перед аудиторией. По мнению учёных сценическое волнение может рассматриваться как реакция организма человека на стрессовую ситуацию.

Понятие стресса было введено канадским физиологом Гансом Селье в году для описания"адаптационного синдрома" к усложнённым условиям жизни и труда. Считается, что экстремальные условия присутствуют лишь в"опасных" профессиях, где труд связан с серьёзными физическими нагрузками и риском для жизни. Однако сценические переживания музыкантов на физиологическом и психологическом уровнях обнаруживают сходство с переживаниями человека в экстремальной ситуации.

Потеют и дрожат руки, учащённо бьётся сердце, прерывается дыхание. Основные типы реакции человека на стрессовую ситуацию. Реакция зависит от личности человека.

Боязнь сцены

Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих исполнителей 1. Виды и формы психологических и физических барьеров учащихся 1. Основные причины психологических и физических барьеров Глава 2. Приемы снятия психологических и физических барьеров учащихся перед публичным выступлением 2. Психологическая подготовка юного музыканта к выступлению 2. Приемы снятия психологических и физических барьеров учащихся перед публичным выступлением Заключение Список литературы Введение Основная цель работы:

Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную. зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации. Великие музыканты XX века. Сидорович Словарь юного музыканта.

Мой отец, Ной Авалиани, артист, балетмейстер, режиссёр, обладал прекрасной интуицией и творческой эрудицией. Он часто помогал мне в решении проблем сценического поведения, хотя я по складу характера — совсем не артист. Недавно он оставил этот мир, но в моей памяти, как и в сердцах его учеников, остались его бесценные мудрые советы. Мой опыт исполнителя-музыканта и педагога подтверждает верность и продуктивность главных его постулатов.

Делюсь только тем, что стало моим опытом, навыком, умением. Для начала хотя бы нужно осмысленно убрать всё лишнее из своего выступления, а значит, научиться без страха смотреть в зеркало и на видеокадры своего выступления.

Приемы снятия психологических и физических барьеров учащихся перед публичным выступлением

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма.

"Психологическая адаптация юного музыканта - баяниста к концертному Подготовка ученика к сцене должна вестись уже на начальном этапе Одна и первопричин сценического волнения: боязнь ученика забыть текст.

Введение Тема моей курсовой работы выбрана по собственному желанию. Свою работу я рекомендую преподавателям и студентам музыкальных академий для подготовки к выступлению. Анализ ошибок заставил меня обратить внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению. В подготовке курсовой я опиралась на различные источники - от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Надеюсь, что изучение моей курсовой работы поможет более успешному исполнению программы. Окажет помощь в преодолении страха перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта к выступлению — одна из важнейших тем в исполнительском искусстве. Нет музыканта, который ни разу бы не волновался перед выходом на сцену. Римский-Корсаков часто повторял, что волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Но я не хочу рассматривать ситуации провала, возникшие из-за недоученности программы.

По-моему, сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно выучено музыкальное произведение, но и от индивидуальной психики человека. Каждый человек по-своему переживает те или иные моменты выступления. Ощущение тревоги во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме, типичными для любой стрессовой ситуации.

Методы и пути преодоления волнения юного музыканта

Перейти к загрузке файла Преодоление сценического волнения в музыкальной психологии Многие музыканты, педагоги указывали на прямую зависимость успешности выступления артиста от уровня подготовки. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Проблема заключается в том, что музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения вследствие недостаточного объема знаний в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Основные причины психологических и физических барьеров Психологи ческая подготовка юного музыканта к выступлению образования, но интересна эта тема может быть каждому, кому приходилось выходить на сцену. . Одна из первопричин сценического волнения: боязнь ученика забыть текст.

Плюсануть Мысль материальна Визуализация — это умственные упражнения, которые используются спортсменами и могут так же успешно применяться для любых публичных профессий, в особенности для артистов. Упражнения основываются на детальном представлении в уме того, как вы хотите выступить. Используя воображение, нужно представлять себя во время выступления, которое проходит именно так, как задумано. Делая это, вы действительно приблизите свое выступление к идеальному. Перед выходом на сцену потратьте минут и детально нарисуйте в уме картинку вашего присутствия на сцене.

Гитарист мысленно почувствует, как держит гитару в своих руках, и ощутит ее вес на плечах. Иллюзионист мысленно возьмет в руки колоду карт и переберет ее пальцами, и так далее.

Боязнь Сцены (публичных выступлений)