Учебник/Ю. Б. Борев-М,: Высш шк., 2002. 511с

Античность[ править править вики-текст ] В античности Возвышенное было характеристикой стиля ораторского искусства. В Поэтике Аристотеля Возвышенное также играет большую роль. Предполагается, что данное произведение было написано в 1-ом веке нашей эры, хотя его происхождение и авторство сомнительны. Для Псевдо-Лонгина Возвышенное это прилагательное, которое описывает величественную, благородную мысль или язык, особенно в контексте риторики. Таким образом, Возвышенное внушает трепет и благоговение, с присущей ему силой. Трактат Псевдо-Лонгина примечателен своими ссылками не только в на античных авторов, таких как Гомер, но и на библейские источники, например Книгу Бытия. Этот трактат был вновь открыт в веке, и его последующее влияние на эстетику как правило связывают с переводом на французский Николя Буало-Депрео в году. Все три англичанина в течение нескольких лет путешествовали в Альпах и комментировали в своих трудах ужас и гармонию этого опыта, показывающего разнообразие эстетических качеств. Джон Деннис был первым, кто в году опубликовал в журнале англ.

§ 28 О ПРИРОДЕ КАК МОГУЩЕСТВЕ

Оно называется властью, если преодолевает сопротивление того, что и само обладает могуществом. Природа, рассматриваемая в эстетическом суждении как могущество, не имеющее над нами власти, динамически возвышенна. Для того чтобы мы считали природу динамически возвышенной, ее следует представлять себе как возбуждающую страх хотя не каждый предмет, возбуждающий страх, признается нашим эстетическим суждением возвышенным.

Социокультурная природа страха 87 в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед . и сущностных потребностей социального субъекта и показано, что источником страха .. выделяет, изолирует, сублимирует или делает возвышенным запрещенное.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Категория возвышенного в отличие от категории прекрасного не получила развития в античной эстетике. Если она или близкие к ней категории рассматривались античными авторами, то только в связи с риторическими стилями. Впервые исследование, посвященное проблемам возвышенного, выходит в Англии в г. Бёрк опирался на традицию сенсуалистической эстетики идущей от Дж. Берк считает, что наши суждения о красоте основаны на опыте, в основе чувственного опыта лежат два вида аффектов: Бёрк сопоставляет возвышенное с прекрасным.

Прекрасное основано на чувстве удовольствия, возвышенное неудовольствия. Бёрк стремился доказать абсолютный контраст прекрасного и возвышенного, доказывая что с безобразное вполне совместимо с идеей возвышенного. В английской эстетической мысли категория возвышенного получила больше распространение. Дальнейшее развитие категория прекрасного получает в эстетике Иммануила Канта.

Как и где зарождается страх? Что происходит с нашей психикой, когда мы чего-либо боимся? Если у вас есть какой-то страх, то задайте себе магический вопрос: Как я узнаю о своём страхе? Обычно звучат следующие ответы:

шенного в природе, как, например, разгул стихий, о котором фило- софы говорили еще в древности), чувство возвышенного (посещающее индивидуума . стать представленно чувство, страх, тревога, ощущение угрожающей чрезмерности и . источник многих гоголевских рассуждений в «Женщине».

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

.

Возвышенное

Однако они обобщали, скорее, опыт восприятия явлений природы, чем поступки и действия человека в процессах его взаимодействия с миром. Природа представала перед человеком, как нечто несоизмеримое с его силами и возможностями. Поэтому за возвышенным и низменным с самого начала закреплялась функция количественных отношений с идеалом в эстетическом восприятии, чувствах, вкусах, сознании, в отличие от прекрасного и безобразного, обобщавшими качественные отношения реальности с идеалом в пределах меры и человеческой соразмерности.

Возвышенное же предстает, как безмерное и чрезмерное.

Центром эстетической мысли становится учение о Возвышенном. В души, в котором он видит источник возвеличения и наслаждения. на неудовольствии и определяется как"видоизмененное чувство страха, ужас и восторг, испытанные автором при мысли о нарушенных им законах природы.

Найти Возвышенное Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 сентября ; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 сентября ; проверки требуют 46 правок. Поэтому Возвышенное зачастую сопряжено с чувством недоступности, необъятности. Различие между Возвышенным и Красотой является, по-видимому, западной проблемой, восточная философия, в частности китайская философия, не знает подобного различения.

Содержание Античность В античности Возвышенное было характеристикой стиля ораторского искусства. В Поэтике Аристотеля Возвышенное также играет большую роль. Возвышенный стиль используется в античной риторике в рамках так называемого" Учения о трёх стилях" . Предполагается, что данное произведение было написано в 1-ом веке нашей эры, хотя его происхождение и авторство сомнительны. Для Псевдо-Лонгина Возвышенное это прилагательное, которое описывает величественную, благородную мысль или язык, особенно в контексте риторики.

Таким образом, Возвышенное внушает трепет и благоговение, с присущей ему силой.

4.2. Динамически возвышенное

Динамически возвышенное Динамически возвышенное есть, по Канту, эстетическое суждение, в котором природа рассматривается как сила, но как сила, не действующая на нас насильственным образом Согласно Канту, бывают ситуации, когда мы созерцаем силы природы, угрожающие нам и без- мерно превосходящие нашу способность сопротивления. Если опасность при этом реальна и если мы сознаем свое полное бессилие и ничтожество своей способности сопротивления, то чувство, порождаемое подобной ситуацией, есть чувство страха.

В таком чувстве нет ничего эстетического. Но если, созерцая перед собой эти грозные, разрушительные и гибельные силы, мы сами находимся в безопасности, то в нас возникает не чувство страха, а чувство особого рода. Здесь созерцание этих явлений поднимает наши силы над обычным уровнем, в своей собственной душе мы находим перевес силы над природой.

Примеры перевода, содержащие „возвышенное“ – Англо-русский словарь и система поиска по миллионам английских переводов.

Эти непокоренные силы сфера несвободы порою грозны. Между этими крайностями — веер оттенков возвышенного. Какую же ценность для человечества имеют высокие горы, океаны, космические просторы, если они еще не освоены? Деятельность людей так или иначе втягивает эти явления в сферу общественных отношений. Они выступают в качестве природной среды, служат неисчерпаемой кла- довой природы, из которой люди постоянно будут черпать свою мощь и величие.

В ходе развития общества сфера прекрасного расширяется за счет возвышенных явлений. Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит.

Тема: Категории эстетики: возвышенное и низменное

Методологическая роль категорий эстетики в художественном творчестве 1. Прекрасное и безобразное Всякая наука пользуется понятиями, то есть логическими образами, фиксирующими свойства предмета. В каждой науке и в естествознании и обществоведении имеется своя специфическая система понятий, отражающая те или иные законы действительности. Помимо отражательной функции система понятий позволяет упорядочивать имеющийся научный опыт и, вместе с тем, объяснить явления посредством знания законов.

Главный предмет изучения эстетики - состояние человеческих чувств в их отношении к эстетическим качествам. Природа .. Природа как источник возвышенного. Связь возвышенного с чувством страха. Особенность состояния.

Поиск по произведению Эдмунд Бёрк — вошел в историю общественной мысли не только как эстетик. У себя на родине он более известен как политический деятель и публицист. Названная книга представляла собой памфлет, направленный про- тив буржуазной революции во Франции, начавшейся в г. Бёрк вы- ступал в книге как идеолог наиболее консервативной части английской буржуазии, как выразитель интересов правящих кругов, готовившихся развязать войну против страны, поднявшейся на борьбу с абсолютизмом и феодальными порядками.

Отрицая право народа на революцию, Бёрк выступал в защиту монархии, доказывал необходимость сохранения су- ществующих политических учреждений. Однако передовая философская мысль помнит и чтит Бёрка именно как эстетика, как автора яркого, оригинального сочинения, в котором эстетические проблемы и категории освещались с позиций материализма и сенсуализма, творчески разрабатывались в духе идей вропейского Просвещения.

. С рез- кой критикой книги Бёрка выступили представители демократической обществен- ности, в частности английский философ-материалист Дж. Пристли н американский революционный мыслитель Т. В начале г. Затем на про- тяжении тридцати лет книга переиздавалась десять раз, примерно каж- нис три года, так что ее смело можно назвать одним из бестселлеров пторой половины века.

Видеокурс - Избавление от страхов. 3 урок