Введение в профессию «психолог» (2)

По своему характеру психологическая помощь семье реализуется в следующих формах: Можно привести основные принципы и правила психологической помощи семье Эйдемиллер Э. Сбор информации о проблеме клиента с использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор используются вопросы: Обсуждение психотерапевтического контракта распределение ответственности: Уточнение проблемы клиента с целью максимальной ее субъективизации и определение ресурсов семьи в целом и каждого ее члена в отдельности. Проведение собственно психологической работы консультации, коррекции, терапии , во время которой укрепляется вера клиентов в успех и улучшение ситуации, обсуждаются сложившиеся стереотипы поведения и ищутся новые, иногда используются приемы трансовой визуализации, ведущие к созданию образа желаемой ситуации.

1. Психологическая диагностика как теоретическая и практическая сфера психологической науки

Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской основу современных исследований в этой сфере. .. биологическая выражается в беспомощности психологической. .. Щербато О пользе науки // Русская философия второй половины XVIII века.

Коренные изменения в общественном укладе жизни колонизация, развитие торговых отношений, становление городов и т. Эти изменения заключались в переходе от религиозно-мифологических представлений о мире к зарождению научных знаний. Первыми ведущими центрами древнегреческой культуры и науки наряду с другими явились города Милет и Эфес.

Названия этих городов носили и первые возникшие философские школы. Ее представителями были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Им первым принадлежит заслуга в выделении психики, или души, из материальных явлений. Общим для философов милетской школы является положение о том, что все вещи и явления окружающего мира характеризуются единством своего происхождения, а многообразие мира есть лишь различные состояния единого материального начала, первоосновы или первоматерии.

Это положение распространялось древними мыслителями и на выделяемую ими область психического. Они полагали, что материальное и духовное, телесное и психическое по своей первооснове едины; различие между ними только феноменально, а не субстанционально, т. Различие же между взглядами ученых этой школы состояло в том, какой вид конкретной материи принимал каждый из этих философов за первооснову мироздания. Доказывая, что именно вода есть действительное начало всего мира, Фалес ссылался на то, что Земля плавает на воде, окружена ею и сама происходит из воды.

Вода подвижна и изменчива, может переходить в разные состояния. Испаряясь, вода превращается в газообразное состояние, а замерзая — в твердое.

Главная Психология как наука. Душа — понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Предметом изучения психологии является психика, как субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку для того, чтобы активно в нём ориентироваться и управлять своим поведением. Психика имеет сложное строение, в ней можно выделить — психические процессы познавательная сфера восприятие, мышление, и т.

Демокрит — что душа, это материальное вещество, которое состоит из атомов огня. Атомы души приводятся в движение атомами исходящими от предметов.

ходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей Основным аспектом изучения науки во все времена были фундамен- . лингво-психологические и лингво-культурные представления как опре-.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы. Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9]. Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем.

В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б. Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла.

Психология страха

Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения. Задачи психологии — наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно:

Научная электронная библиотека > Психологические науки и др., рассматривающих представления о врожденных предпосылках страха, . научное представление о проявлениях эмоциональной сферы студента, где страх как.

Вход Представление о человеке в основных направлениях психологии Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Философскую основу бихевиоризма составил сплав позитивизма и прагматизма.

Основатель позитивизма французский философ Огюст Конт считал, что единственно истинным знанием является знание об объективно наблюдаемых явлениях. Соответственно, подлинно научному исследованию доступны только наблюдаемые факты, что совершенно исключает из исследовательского инструментария всякие субъективные методы, в первую очередь — интроспекцию.

Философия прагматизма, ведущими представителями которой выступали У. Уотсон развил идеи позитивизма и прагматизма применительно к психологии. Уотсон стремился рассматривать поведение как сумму приспособительных реакций по образцу условного рефлекса. Под поведением понимались ответные двигательные акты организма на раздражения, идущие из внешней среды. Внешние раздражители, простые или сложные ситуации — это стимулы ; ответные движения — реакции .

Поведение — это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой происходит приспособление человека к окружающему миру. Задача психологии — установить взаимосвязи между стимулами и реакциями.

Этапы развития психологии

Ведь всем людям в повседневной жизни в каком-то смысле приходится быть психологами. Поэтому можно сказать, что психология в том или ином виде существовала всегда. Разные авторы выделяют разное количество этапов развития психологии и по-разному проводят границы между ними. Так или иначе, все периодизации условны. Донаучный этап Во многих древних культурах были некие представления о душе, тесно переплетенные с легендами, мифами, религиозными верованиями.

С них-то и началось развитие психологии.

В статье рассматриваются особенности переживания страха участниками боевых Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы .. отражаясь в соматической, физиологической, психологической сферах. . от представлений об обороне как системе изолированных друг от друга ячеек.

Становление психологии как самостоятельной науки В прошлый раз я остановился на том положении, что только в столетии психология стала формироваться в качестве относительно самостоятельной конкретной области знания. Первые шаги к этому были сделаны, так сказать, по образцу естественных наук и, прежде всего, в связи с успехами изучения работы человеческого организма — с успехами физиологии, анатомии и ряда других областей естественнонаучного знания.

Первые значительные работы, сыгравшие важную роль в формировании психологии как самостоятельной области знания, относились к разделу или, вернее, к проблеме, которую до настоящего времени называют проблемой психофизики. О чем же идет речь, когда мы говорим об первоначальных психофизических исследованиях? Они касались относительно простых процессов, а именно процессов ощущения.

Содержанием этих исследований являлась проблема соотношения воздействия на органы чувств человека и эффекта, то есть самого ощущения, вызываемого этим воздействием. Подход, который позволил решить или приблизиться к решению этой проблемы, собственно, был очень прост: На этом пути был установлен целый ряд важных положений, к которым мы еще будем возвращаться в ходе нашего курса, я укажу лишь на некоторые в качестве иллюстрации.

Так, была получена первая, достаточно строгая классификация видов ощущений и отвечающих им органов чувств, рецепторов. Второе это был фундаментальный вклад — была открыта возможность изучения количественного соотношения между воздействием, то есть силой воздействия, и самим ощущением, его силой.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОРУДИЙ ОПОСРЕДОВАНИЯ страхов У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа.

процесса, которые направлены на формирование представления о здоровье как ценности, на .. Сферы психологического сопровождения: . дидактическими, о психологических технологиях в научной литературе сведений очень немного Мешают личностному росту: страх изменения, защитные.

Внимание, под действием эмоции страха характеризуется как рассеянное, при этом сложно сосредоточиться или, наоборот, резко сужается и заостряется на источнике опасности. С учетом вышеуказанной информации, у ребенка снижается познавательная активность и любознательность. Состояние страха также влияет на речь, нарушая логическую структуру предложений. В сфере мышления отрицательные последствия детских страхов и тревожности также существенны в состоянии страха.

Темп мыслительной деятельности приобретает - вялым, заторможенный характер, а в состоянии тревоги становится более ускоренным, хаотичным. Кроме того, по мнению А. Захарова, страхи и тревожность детей дошкольного возраста создают предпосылки для формирования в дальнейшем у младших школьников учебных неврозов. Следовательно, многообразие страхов и повышенная тревожность затрудняют эмоциональное и познавательное развитие ребенка, изменяют его поведение и ограничивают возможности самореализации и социальной адаптации.

На текущий период у специалистов по коррекции психической деятельности, эмоциональных состояний, поведенческих нарушений в работе с детьми доминирует следующий принцип психологической работы: Техники и методики, направленные на уменьшение проявлений страха и тревоги, применяются специалистами также по настоянию родителей, которые считают, что, устраняя страх, они разрешают проблему и помогают ребенку.

Предмет и задачи психологии

Поиск по рефератам и авторским статьям Исторические этапы развития психологической науки Исторические этапы развития психологической науки Содержание 2. История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения. Зарождение психологии как науки.

Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс. Представление о том, что прогресс и в равной степени регресс имеют влияние на . импульс в человеческой сфере на язык психологии, соотнеся его с переживаниями.

Во—первых, под наукой понимают особую сферу человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира так называемая научная картина мира и построение способов взаимодействия с миром научно обоснованная практика. Во—вторых, под наукой понимается особый способ познания мира, отличный, например, от художественного или обыденного познания, то есть от искусства и жизненного опыта о чем речь ниже.

В этом смысле говорят о научном подходе, о научности данных, о том, что нечто является научно установленным и пр. В—третьих, под наукой имеется в виду сама система знаний, полученная в результате исследовательской деятельности. Наконец, в—четвертых, под наукой иногда понимается система учреждений и организаций Академий, институтов, лабораторий, профессиональных сообществ и т. Оставим пока вне разговора это последнее понимание.

Речь пойдет прежде всего о науке как об особом способе познания мира. Наука и другие способы познания Из сказанного могло создаться впечатление, что наука — это некоторый изолированный от других способ познания мира, обеспечивающий при этом наибольшую достоверность и эффективность познания. Это так лишь до определенной степени; во многих отношениях наука связана с другими формами познания; что же касается достоверности, то в ряде случаев наука — в сложившейся традиции подхода к ней — вынуждена признать их приоритет.

Помимо научного способа освоения действительности, принято выделять обыденное познание, художественное познание и религиозное познание. Обыденное познание — это познание, осуществляемое нами в повседневной жизненной практике.

Основы психологии

, , , , . . - . , , ."-" . , .

Психология (от древнегреческого «знание о душе») – это наука, применение новых навыков в любой сфере жизнедеятельности. . Важно также знать и особенности психологии развития как науки, иметь представление о . Выбрать развитие вместо страха раз десять в день - значит десять раз.

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоонительной эмоции - страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоганизующую функцию.

Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения страх - явление динамичное. Модусы страха можно классифицировать по степени выраженности, имея в виду экспессивныйхаакте страха. Это дает возможность построить такой динамический ряд страха: Основная функция страха в этом состоянии - оценочная.

Тема 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, февраль г. Страх относится к эмоциональной сфере человека и глубоко изучается в психологии. Одними из распространенных, но малоизученных типов страха, являются мистические страхи. К мистико - психическим страхам относят:

конструкцией, оно не вошло бы в запас научных представлений, а метод .. страх. Под этот древнегречески Фрейд стремился подвести как можно . С одной стороны, Фрейду приходится признать, что события в сфере.

Развитие психологических знаний до оформления психологии как самостоятельной науки Психологическая проблематика в Античности Попытки понять, объяснить психическое существуют столько, сколько и сам род человеческий. По только с выделением науки как отдельной сферы человеческой деятельности в античном Средиземноморье фрагменты психологического знания стали носить научный характер.

Собственно всю дальнейшую историю развития психологических воззрений древних греков можно рассматривать как применение и развитие данного принципа. Предметом размышлений античных философов была душа грсч. Само понятие"душа" далеко не однозначно и лишь отчасти синонимично современному понятию психики. Во-первых, душа может быть понята как космологическая категория, одна из субстанций мироздания при дуалистическом подходе или особая форма существования единой субстанции при монистическом подходе.

Во-вторых, о душе говорят как об особой сущности,"одушевляющей" тело, придающей телу активность. Ссылка на первое упоминание этого термина в рационально-философском контексте встречается у Аристотеля в трактате"О душе", где он излагает позицию Фалеса Милетского, жившего в — гг. Фалес"полагал душу двигательным началом, раз он говорил, что магнесийский камень магнит имеет душу, так как движет железо" а Таким образом, мы можем считать, что с самых первых шагов античной философской мысли душа трактовалась как движущая сила.

Душа как особая причина неоднозначного, вариативного поведения при одинаковом воздействии продолжает в дальнейшем оставаться в науке как объяснительная категория. В-третьих, термин"душа" используют для обозначения внутреннего субъективного мира человека. Все эти три толкования мы встречаем уже в античной философии. В основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысли Пифагора — до н.

Наука страха / Discovery The science of fear